МКОУ "Хомутовская СОШ"
п. Хомутовка  Курская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности":

    Следственный комитет России:

    • Телефонная линия «Ребёнок в опасности»: 8 (4712) 70-29-87 (круглосуточно).
    • Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122

    ГУ МВД России по Курской области:

    • Дежурная часть: 8 (4712) 36-82-65.
    • Телефон доверия (горячая линия): 8 (4712) 36-88-44.
    • 102

    ГУ МЧС России по Курской области:

    • Единый телефон доверия: 8 (4712) 51-00-22.
    • 112

    Управление ГИБДД МВД по Курской области:

    • Дежурная часть: 8 4712 36-70-01; 8 4712 36-70-02.
    • Телефон доверия: 8 4712 36-88-44.

    Здравоохранение:

    • Телефон горячей линии по вопросам оказания медицинской помощи и выписке лекарственных средств: 8 (4712) 58-78-86.
    • Телефон доверия психологической помощи: 8 (4712) 78-79-29 (круглосуточно).
    • 103

    ФСБ

    • Телефон доверия: 8 4712 70-20-70.
    • Телефон дежурного: 8 4712 70-24-70.
    Безопасность учеников в школе

    Система мер обеспечения безопасности детей и сотрудников МКОУ " Хомутовская СОШ" носит комплексный характер. Комплексная безопасность образовательного учреждения - это состояние защищенности школы от угроз социального, техногенного и природного характера. Она представляет собой совокупность, предусмотренных законодательством мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и воспитательного характера. Важнейшей задачей по безопасности в школе является формирование культуры безопасности обучаемых.

    Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

    Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива.

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами.

    Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп:

    1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.

    3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.

    Документ по антитеррористической защищенности.

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы.

    В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Функции руководителя:

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

    Деятельность комиссии:

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест;
    • в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров;
    • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы в течение дня для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта:

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

    •     попытка проникновения в школу посторонних людей;
    •     стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    •     ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    •     изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    •     прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    •     выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися.

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    •     трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    •     брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    •     нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Не оставлять без внимания ни одного подобного звонка.
    • Передать полученную информацию в правоохранительные органы.
    • Постараться дословно запомнить разговор, а лучше записать его на бумаге.
    • Запомнить пол, возраст звонившего и особенности его речи: голос: громкий (тихий), высокий (низкий); темп речи: быстрая (медленная); произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом; манера речи: развязная, с издевкой, нецензурными выражениями.
    • Обязательно постараться отметить звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук телерадиоаппаратуры, голоса и т.п.).
    • Отметить характер звонка - городской или междугородный.
    • Зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность.
    • В ходе разговора постараться получить ответ на следующие вопросы: куда, кому, по какому телефону звонит этот человек; какие конкретные требования выдвигает; выдвигает требования лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц; на каких условиях он (она, они) согласны отказаться от задуманного; как и когда с ним можно связаться; кому вы можете или должны сообщить об этом звонке.

    Организация безопасности в праздничные дни.

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    •     проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    •     усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    •     дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    •     ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    •     контроль за работой охранников;
    •     своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.

    Формы работы с детьми:

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.

    Действия при появлении посторонних предметов.

    Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:

    •     зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;
    •     эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;
    •     срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;
    •     всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.

    Немаловажным аспектом в обучении детей школьного возраста правилам пожарной безопасности является непосредственное участие родителей в этом процессе. Родителям необходимо не только напоминать детям о мерах пожарной безопасности, но и самим неукоснительно соблюдать данные правила, в целях безопасности и предотвращения пожаров.

    Не следует оставлять на видных местах спички, зажигалки, следить за исправностью электроприборов, степенью изношенности изоляции электрошнуров, прятать от детей емкости с химикатами и горючими веществами и т.п.

    Родителям необходимо как можно чаще проводить беседы с детьми о том, как они должны себя вести при возникновении чрезвычайных ситуаций.

    По каким причинам возникают пожары?

    Прежде чем говорить о том, каким правилам пожарной безопасности в школе должны учить детей, расскажем о наиболее частых причинах возникновения пожаров. Как вы понимаете, возникают они не только потому, что дети играют со спичками.

    Причин возгораний множество, а к основным из них относятся:

    • Нарушение правил эксплуатации электрических приборов.
    • Использование электроприборов и розеток даже с незначительной поломкой.
    • Использование нескольких мощных электроприборов одновременно.
    • Неосторожное обращение с огнем (разведение костров, использование для их разжигания горючих веществ и т.д.).
    • Забытые включенные электроприборы.
    • Неаккуратное обращение с огнеопасными игрушками (петарды, хлопушки и др.).
    • Использование аэрозолей и других баллонов под давлением вблизи огня (аэрозоль от комаров у костра).
    • Не затушенный окурок.

    И это далеко не все причины, по которым возникают пожары, уносящие человеческие жизни. Согласно статистике, более 90 % пожаров возникает по вине человека, а поэтому все мы – не только учащиеся, должны изучать и запоминать правила пожарной безопасности. Школьники обязаны их повторять из года в год, а учителям это необходимо контролировать.

    Общие требования пожарной безопасности.

    Школьники должны уметь: пользоваться электроприборами, тушить костры, выводить малышей из помещения, где случился пожар.

    Пожарная безопасность для школьников начальных классов заключается в следующих простых правилах:

    •     Нельзя трогать спички.
    •     Нельзя играть возле открытого огня и раскаленных предметов.
    •     Нельзя сушить возле них одежду.
    •     Нельзя разводить костры без присутствия взрослых.
    •     Нельзя забывать о включенных электроприборах.
    •     При пожаре сразу сообщать взрослым.

    Правила противопожарной безопасности для школьников среднего звена заключаются в том, что они должны знать: как обращаться с электрическими приборами, какие материалы легко возгораются, как пользоваться огнетушителями и другими средствами от огня и дыма, как спасать себя и детей.

    Противопожарная безопасность в школе для учащихся старших классов сводится к следующим правилам:

    •     Следить за детьми, чтобы они не играли с огнем.
    •     Не нагревать предметы из неизвестного материала.
    •     Не оставлять включенные электроприборы без присмотра, а уходя из дома выключать их из сети.
    •     Не использовать горючие средства для разжигания костров, печей.
    •     Тушить костры до конца.
    •     Не поджигать сухую траву или тополиный пух.
    •     Не кидать в урны горящие спички.
    •     Не протирать включенные электроприборы влажной тряпкой.
    •     Не вешать корзины с цветами над электроприборами или проводами.
    •     Не тушить загоревшиеся электроприборы водой.
    •     Звонить в пожарную службу при обнаружении даже самого мелкого пожара.

    Школьники должны уметь: пользоваться электроприборами, тушить костры, выводить малышей из помещения, где случился пожар.

    Проводя дома одни большую часть времени, школьники должны помнить о правилах пожарной безопасности:

    •     Выходя из квартиры, выключи электроприборы. Проверь, закрыты ли конфорки газовой плиты.
    •     Не суши вещи над плитой, они могут загореться.
    •     Не играй со спичками, зажигалками, фейерверками, свечами, бенгальскими огнями и аэрозольными баллончиками.
    •     Если в квартире пахнет газом, не включай свет и не зажигай спички, а немедленно вызови газовую службу с мобильного телефона по номеру 104. Домашним телефоном пользоваться нельзя. Проветри комнату.
    •     Газовые трубы не турник, не виси на них.
    •     Не дотрагивайся до электроприборов мокрыми руками и не пользуйся ими в ванной комнате.
    •     Не накрывай светильники бумагой и тканью.
    •     Не пользуйся электроприборами и розетками, которые искрят.

        Берегите себя и своих близких!

    Запрещается:

    При загорании и пожаре запрещается:

    •     переоценивать свои силы и возможности;
    •     рисковать своей жизнью, спасая имущество;
    •     заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;
    •     тушить водой электроприборы, находящиеся под напряжением;
    •     прятаться в шкафах, кладовых, забиваться в углы и т.п.;
    •     пытаться выйти через задымленную лестничную клетку (влажная ткань не защищает от угарного газа);
    •     пользоваться лифтом;
    •     спускаться по веревкам, простыням, водосточным трубам с этажей выше третьего;
    •     открывать окна и двери (это увеличивает тягу и усиливает горение);
    •     выпрыгивать из окон верхних этажей;
    •     поддаваться панике.

    Действия при возникновении пожара.

    Если загорелась одежда следует четко знать, что горящая на человеке одежда при его вертикальном положении ведет к распространению пламени на лицо, загоранию волос и поражению органов дыхания.

    Если на Вас загорелась одежда:

    •     нельзя бежать, это лишь усилит горение;
    •     надо быстро сбросить воспламенившуюся одежду, а если это не удалось, следует упасть и кататься по полу (земле), сбивая пламя.

        Если на другом человеке загорелась одежда:

    •     нельзя давать ему бегать - пламя разгорится еще сильнее;
    •     надо помочь ему быстро скинуть воспламенившуюся одежду и залить ее водой;
    •     если это не удалось, необходимо повалить пострадавшего на пол (землю) и любым способом сбить пламя, залить водой, засыпать землей, забросать снегом, накинуть плотную ткань (брезент, одеяло, пальто) и плотно прижать ее к горящей одежде. При этом голову пострадавшего оставить открытой во избежание отравления продуктами горения.

    Если загорелось в квартире:

    Бывают случаи, когда загорание возникает прямо на глазах, и человек имеет некоторое время, чтобы не только не дать возможность распространиться огню, но и ликвидировать горение. Это опасная ситуация, к ней нужно быть готовым и морально, и физически.

    При этом необходимо помнить, что:

    •     во-первых, выделяющийся дым очень вреден, от него нельзя защититься, даже если дышать через сырую тряпку (в густом дыму человек теряет сознание после нескольких вдохов);
    •     во-вторых, горение может происходить настолько быстро, что человек имеет все-го несколько минут на то, чтобы только успеть закрыть окна, двери и самому покинуть помещение;
    •     в-третьих, даже при успешном тушении не теряй из виду путь к своему отступлению, внимательно следи за тем, чтобы выход оставался свободным и незадымленным.
    •     во-первых, выделяющийся дым очень вреден, от него нельзя защититься, даже если дышать через сырую тряпку (в густом дыму человек теряет сознание после нескольких вдохов);
    •     во-вторых, горение может происходить настолько быстро, что человек имеет все-го несколько минут на то, чтобы только успеть закрыть окна, двери и самому покинуть помещение;
    •     в-третьих, даже при успешном тушении не теряй из виду путь к своему отступлению, внимательно следи за тем, чтобы выход оставался свободным и незадымленным.
    Профилактика ДТП в нашей школе.

    В школе на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД.  

    Обучение детей и подростков  Правилам  дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.

    В сентябре  в школе традиционно проводится плановая работа по предупреждению  детского дорожно-транспортного  травматизма обучающихся, обучение школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, безопасный путь в и из школы.

    В начальной школе, в кабинетах среднего и старшего звена в классных  уголках предусмотрена рубрика по безопасности дорожного движения. Стенды  используется для оперативной информации, где размещаются советы обучающимся, как нужно вести себя на улице, чтобы не попасть в ДТП; рекомендации родителям.

    В рекреации школы на 1 этаже в соответствии с методическими рекомендациями по организации обучения учащихся основам безопасного поведения на улицах и дорогах оформлен стед безапного маршрута в школу.

    В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, кроме изучения Правил дорожного движения по школьной программе, большое значение придавалось внеклассной работе с обучающимися.    В  ходе месячника по ПДБ и ДДТТ  включались самые различные мероприятия: праздники, тематические классные часы, игры, викторины, практические занятия по правилам дорожного движения, экскурсии на прилегающие к школе перекрестки и инспекторами ГИБДД. Классными руководителями 1-11 классов,  администрацией проводятся инструктажи, беседы, классные часы, внеклассные мероприятия с обучающимися по основам безопасного поведения на улицах и дорогах, соблюдению правил дорожного движения на всех видах дорог, в том числе и ЖД, изготавливаются памятки родителям по обучению детей безопасному поведению на дорогах,  по правилам перевозки пассажиров.  

    В комплекс школьных мероприятий по изучению Правил дорожного движения  включалась работа с родителями учащихся. Для оказания методической и практической помощи классным руководителям   постоянно пополнялась методическая база по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации; организация и проведение в школе тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов. Их работа заключается не только в пропаганде ПДД, но и в том, чтобы показать, как нужно правильно вести себя на дороге, как избежать ДТП, чтобы остаться невредимым, чтобы сохранить свою жизнь, чтобы не принести в дом беду.  

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан   план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДДТТ в ходе месячника.

    В соответствии с общешкольным планом, планами работы классных руководителей в школе были проведены следующие мероприятия по профилактике ДДТТ:

    Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Безопасность жизнедеятельности».
    Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.
    Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

     Детский травматизм условно можно разделить на пять типов в зависимости от места, где ребенок может получить травму:

    •     бытовой (травмы, которые возникают дома, во дворе, в детском саду);
    •     уличный (в первую очередь транспортный, но также и не связанный с транспортом);
    •     школьный;
    •     спортивный;
    •     прочий.

    Бытовой травматизм — самый распространенный, и причина его в большинстве случаев — невнимательность родителей, которые не только оставляют ребенка без присмотра, но и оставляют в доступных местах опасные для ребенка предметы, не закрывают окна и т. п.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МКОУ "Хомутовская СОШ" проводится профилактика детского травматизма.

    Профилактика детского травматизма.

    Детский травматизм и его предупреждение — очень важная и серьезная проблема, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых.

    Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.

    Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

    Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в следующих направлениях:

    •     Устранение травмоопасных ситуаций;
    •     Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.

    Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике