МКОУ "Хомутовская СОШ"
п. Хомутовка  Курская область
  • Кабинеты тьютора

    Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ — необходимое звено инклюзивного образования. Тьютор (tutor англ. наставник, опекун) — это специалист, персонально сопровождающий учебную деятельность «особого» ребенка и помогающий ему успешно войти в школьную среду. В результате работы тьютера ребенок с ОВЗ получает возможность иметь высокий образовательный уровень и успешно развиваться в социуме.

    Цели и задачи тьютора.

    Цель тьютора — успешно включить ребенка с ОВЗ в среду общеобразовательной школы, проектировать образовательный маршрут ученика и участвовать в его реализации.

    Задачи тьютора:

    1. Обеспечить ребенку комфортное пребывания в школе:

    • Помочь родителям в выборе школы и поступленнии в нее, в том числе с оформлением документов (частное тьюторство). Организовать в классе и школе рабочее место и место отдыха ребенка: парта ученика в классе и место тьютора, бумажные и электронные учебные материалы, освещение, специальные сенсорные принадлежности, помещение для индивидуальных занятий.
    • Организовать пространство школы в соответствии с реальными возможностям «особого» ученика: навигация по школе с указателями, разметкой, табличками-текстами, карточками-пиктограммами, пандусы.
    • Обеспечить ребенку особый школьный режим.
    • Сотрудничать с педколлективом школы, родителями, одноклассниками для создания комфортной психологической атмосферы.

    2. Обеспечить социализацию ребенка:

    • Помочь ребенку с ОВЗ войти в коллектив класса, установить и сохранять дружеские отношения со сверстниками.
    • Помочь здоровым детям принять «особого» одноклассника, помогать ему и дружить с ним.

    3. Обеспечить усвоение ребенком общеобразовательной программы:

    • Адаптировать программы и учебный материал с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его психические, физические особенности и ресурсы.
    • Корректировать учебный маршрут в зависимости от прогресса развития ребенка.
    • Вместе с ребенком преодолевать затруднений в учебе.
    • Свести всех специалистов (учителя, психолога, дефектолога, логопеда, завуча) и родителей в единую систему для реализации образовательного маршрута.

    Тьюторские функции:

    Тьютор, находясь с ребенком в течение всего школьного дня:

    • Корректно и четко помогает ученику встраиваться в учебный процесс.
    • Поддерживает школьника в новой, непривычной, постоянно меняющейся ситуации.
    • Ведет дневник наблюдений.
    • Содействует учителю таким образом, чтобы обучение ребенка с ОВЗ не влияло на качество образования всего класса.

    Черты характера, необходимые тьютору для выполнения функций: терпение и коммуникабельность, умение строить грамотные, очень тактичные отношения.

    В нашей школе обороудованы 2 кабинета тьютора.

    Характеристики кабинетов тьютора:

    Площадь кабинета тьютора
    Укажите площадь кабинета
    Посадочных мест
    Укажите количество посадочных мест
    Площадь кабинета тьютора по работе с детьми с ОВЗ
    9 кв. м
    Посадочных мест
    Укажите количество посадочных мест

    Оборудование

    Оборудование кабинета тьютора 1
    Укажите количество
    Оборудование кабинета тьютора 2
    Укажите количество
    Оборудование кабинета тьютора 3
    Укажите количество

    Фотографии

    Учителя

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике