МКОУ "Хомутовская СОШ"
п. Хомутовка  Курская область
  • Юный Художник

    5-11 класс
    Нет мест
    Бесплатно
    Художественное

    Известно, что изобразительная деятельность - это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства - радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.
    Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
    Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. И здесь на помощь приходит возможностью применения нетрадиционных приемов изобразительной деятельности, элементов декоративно - прикладного искусства, индивидуального и коллективного творчества, игровых приемов в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
    Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений.

    В нашей школе организован кружок "Юный художник".

    Все темы, входящие в программу кружка "Юный художник", изменяются по принципу постепенного усложнения материала.
    Направленность программы. Программа «Юный художник» является программой художественной направленности, предполагает общеразвивающий уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению-учебно¬познавательной, по времени реализации - двухгодичной.
    Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения дошкольников используется метод Б. М. Йеменского поэтапных открытий. Учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

    Цель и задачи программы:

    Цель программы - приобщение детей младшего школьного возраста через изобразительное творчество к искусству как духовной культуре, развитие эстетической отзывчивости, формирование основ творческой и созидающей личности.
    Поставленная цель раскрывается в единстве следующих задач:

    Обучающие задачи:

    • формировать у учащихся понимание основ художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной;
    • познакомить учащихся с элементарными основами изобразительной грамоты (чувством ритма, цветовой гармонией, композицией, пропорциональностью и т.д.);
    • обеспечить освоение учащимися начальных знаний, умений и навыков работы с красками, пластилином, бумагой;
    • помочь детям приобрести опыт творческой деятельности.

    Развивающие задачи:

    • развивать у учащихся интерес к различным видам изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства;
    • развивать художественно-творческие способности детей (фантазию, эмоциональное отношение к предметам и явлениям окружающего мира, зрительно-образную память);
    • развивать творческую и познавательную активность, самостоятельность в выборе техники и материала для передачи выразительности образа.

    Воспитательные задачи:

    • создавать на занятиях творческую атмосферу, обстановку доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости;
    • воспитывать эстетический вкус, умение видеть прекрасное;
    • воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, оптимизм и потребность в здоровом образе жизни;
    • содействовать формированию культурного поведения и коммуникативных способностей, умению работать, как самостоятельно, так и взаимодействуя со сверстниками и взрослыми.

    В целом занятия в объединении способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческого потенциала, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике