МКОУ "Хомутовская СОШ"
п. Хомутовка  Курская область
  • Дошкольник

    0 класс
    Нет мест
    Бесплатно
    Социально-педагогическое

    Программа "Дошкольник" предназначена для подготовки дошкольников к обучению в 1 – ом классе, разработана на основе программы «Подготовка к школе» из серии «Преемственность» авторов Н.А. Федосова, Т.С. Комарова и др., рекомендованной Министерством образования РФ.
    Программа включает следующие разделы: «Речевое развитие», «Развитие математических способностей», психолого–педагогическое сопровождение. 
    Проблема школьной готовности глубоко проработана в современной психолого-педагогической литературе. На протяжении длительного времени считалось, что главным показателем готовности ребенка к школьному обучению является уровень его умственного развития. В настоящее время концепции подготовки детей к школе рассматривают готовность к школьному обучению как сложный целостный феномен, как комплекс качеств, образующих умение учиться. Психологическая готовность ребенка к школе — это необходимый и достаточный уровень психофизиологического развития ребенка для освоения школьной учебной программы, это определенный уровень интеллектуального и личностного развития ребенка.
    Ребёнок, переступивший порог школы, попадает в новый мир, удивительно интересный и сложный. Как сделать так, чтобы этот мир школьной жизни не стал для маленького человека навязчивым и страшным, чтобы адаптационный период прошёл безболезненно и гладко. Решая эту проблему, коллектив школы принял решение ежегодно проводить предшкольную подготовку будущих первоклассников, которая представляет собой систему работы с детьми и их родителями (законными представителями).

    Основополагающими идеями данной программы являются:

    • направленность на формирование психологической готовности детей к школе;
    • сотрудничество и сотворчество всех субъектов программы по достижению её цели.

    Занятия и мероприятия для будущих первоклассников планируются в стенах школы. Предполагается знакомство детей и родителей с учителем, классом, в котором будет учиться ребёнок. Это позволит снизить уровень тревожности будущих школьников перед незнакомой обстановкой, перед новыми условиями различной деятельности, общения. Каждому ребёнку предоставляется возможность попробовать себя в новой роли – роли «школьника», проявить себя в учении, в общении с ровесниками и с учителями. Все мероприятия и занятия акцентируются не на обучении будущих первоклассников, а на развитие их активности, самостоятельности, творческих способностей, познавательного интереса, умения общаться со сверстниками и со старшими детьми.
    Родители будущих первоклассников являются субъектами программы и в процессе её реализации имеют возможность тесно сотрудничать с психологом школы, с учителями. Такое построение работы с родителями даёт им возможность видеть процесс изнутри. Они не только ответят на свои вопросы, получат необходимые консультации, но и будут иметь возможность в оставшийся период времени грамотно скорректировать дошкольную подготовку своих детей, акцентировать внимание на особо проблемные моменты.
    И дети, и их родители за время реализации программы должны почувствовать и осознать, что в школе им очень рады, их ждут, а главное, с ними готовы сотрудничать.

    Цели программы:

    • Подготовка дошкольников к новой социальной роли, адаптация к изменяющейся социальной ситуации;
    • Создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника.
    • Подготовка дошкольников к новой социальной роли – роли ученика;
    • Формирование положительного отношения к школе.

    Задачи программы:

    • развивать любознательность, активность, инициативность, самостоятельность дошкольников;
    • воспитывать у каждого ребёнка чувство собственного достоинства, самоуважения, стремление к активной деятельности и творчеству;
    • формировать чёткие представления о школе и формах школьного поведения;
    • укреплять и развивать эмоционально – положительное отношение ребёнка к школе, желание учиться;  
    • воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям;
    • создавать необходимые условия, способствующие формированию предпосылок общеучебных умений и навыков, познавательному, эмоциональному, нравственному развитию ребёнка.

    В нашем образовательном учреждении эти задачи решаются на занятиях по дополнительной общеобразовательной программе предшкольной подготовки «Дошкольник». Занятия проводятся один раз в неделю для детей 6 – 7 летнего возраста: воспитанников подготовительных групп детских дошкольных образовательных учреждений, а также детей, по различным причинам не посещающих их.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике