Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием на обучение в МКОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.И. Сечкина» Хомутовского района Курской области осуществляется в соответствии со статьями 34, 44, 55, 67 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденном приказом Министерства просвещения России от 02 сентября 2020 г. № 458, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
Прием обучающихся в 1 класс:
Приём граждан в 1-й класс общеобразовательных учреждений регламентируется:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее – Порядок приема)
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 08.10.2021 года № 707 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.
Количество мест для приёма в 1 класс:
В текущем году в нашей школе будет создано 3 класса, общей численностью - 45 человек.
Возраст поступления в 1-й класс:
В 1-й класс принимаются дети, достигшие возраста шести с половиной лет, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
В соответствии с п.1 статьи 67 Закона об образовании по заявлению родителей (законных представителей) и при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья в первый класс может быть принят ребенок, не достигший возраста 6 лет 6 месяцев или старше 8 лет.
Сроки подачи заявлений в 1-й класс:
1. С 1 апреля 2025 года по 30 июня 2025 года:
- для детей, имеющих преимущественное право зачисления на обучение в государственные образовательные организации;
- для детей, проживающих на закрепленной территории.
2. С 6 июля 2025 года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2025 года:
- для детей, не проживающих на закрепленной территории.
Способы подачи заявлений:
- Лично в общеобразовательную организацию.
- Региональная платформа со ссылками на услуги - http://edu46.ru/
- Ссылка на услугу "Запись в школу" - https://www.gosuslugi.ru/136613/1
Родителям (законным представителям), подавшим заявление о приеме ребенка в 1-й класс 2-м или 3-м способом, необходимо после получения уведомления от общеобразовательной организации о принятии на обработку заявления явиться в общеобразовательную организацию для предоставления оригиналов документов.
Документы, которые необходимо предъявить:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка (оригинал для сверки).
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя (оригинал для сверки).
- копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (оригинал для сверки).
Дополнительно (при наличии):
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости) (оригинал для сверки).
- документ, удостоверяющий право внеочередного или первоочередного приема на обучение (при наличии).
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) (оригинал для сверки).
Родитель (законный представитель) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Льготные категории граждан:
- дети, указанные в пункте 5 статьи 44 Закона Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
- дети, указанные в пункте 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»;
- дети, указанные в части 25 статьи 35 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»;
- дети, указанные в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», по месту жительства их семей;
- дети, указанные в части 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции.
Преимущественное право приема на обучение по образовательным программам начального общего образования имеют дети, чьи братья и (или) сестры обучаются в общеобразовательной организации (при условии проживания их в одной семье и имеющие общее место жительства).
ответственный за набор в первые классы:
Прием обучающихся в 10 класс:
Документы, необходимые для приема в 10-11-е классы:
- заявление родителей (законных представителей) о приёме ребёнка в учреждение на имя директора школы в установленной форме;
- личное дело (при переходе в течение учебного года);
- документ государственного образца об основном общем образовании и его ксерокопия;
- справка об успеваемости (по четвертям/полугодиям за предыдущий учебный год) по учебным предметам, являющимся профильными предметами в учебном плане образовательной организации;
- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);
- «портфолио» (материалы, подтверждающие достижения учащегося);
- оригинал и ксерокопия паспорта или свидетельства о рождении обучающегося (для иностранных граждан нотариально заверенный перевод).
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений:
Документы, необходимые для приема в 10-11-е классы:
- заявление родителей (законных представителей) о приёме ребёнка в учреждение на имя директора школы в установленной форме;
- личное дело (при переходе в течение учебного года);
- документ государственного образца об основном общем образовании и его ксерокопия;
- справка об успеваемости (по четвертям/полугодиям за предыдущий учебный год) по учебным предметам, являющимся профильными предметами в учебном плане образовательной организации;
- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);
- «портфолио» (материалы, подтверждающие достижения учащегося);
- оригинал и ксерокопия паспорта или свидетельства о рождении обучающегося (для иностранных граждан нотариально заверенный перевод).
Правила перевода:
Перевод обучающихся в следующий класс:
В следующий класс переводятся обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Перевод обучающихся в следующий класс, в том числе условно, осуществляется по решению педагогического совета школы.
Перевод на обучение по адаптированной образовательной программе:
Перевод на обучение по адаптированной образовательной программе осуществляется исключительно с согласия родителей (законных представителей) обучающегося на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Перевод обучающегося в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования:
Перевод обучающегося (обучающихся) в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
- по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;
- в случае прекращения деятельности школы, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности, лишения школы гос.аккредитации полностью или по образовательной программе;
- в случае приостановления действия лицензии школы на осуществление образовательной деятельности, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.
Правила отчисления:
Отчисление обучающихся из Учреждения может происходить в следующих случаях:
- по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся;
- в связи с переводом обучающегося в другое образовательное учреждение;
- с переменой места жительства на основании заявления родителей, в котором указывается место дальнейшего обучения ребенка;
- с достижением возраста 18 лет с согласия обучающегося; - в связи со смертью обучающегося (на основании выписки из акта гражданского состояния);
- в связи с направлением обучающегося в специализированное учреждение;
- в связи с получением среднего общего образования;
- по решению Педагогического совета Учреждения (для обучающихся, достигших возраста 15-18 лет, а также обучающихся, в отношении которых было применено дисциплинарное взыскание). Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из школы его родителей (законных представителей) и Управление образования муниципального района.
Отчисление обучающегося из Учреждения в связи с переходом или переводом в иное образовательное учреждение производится на основании заявления родителей (законных представителей) и сопровождается получением подтверждения из иного образовательного учреждения о приёме данного обучающегося. Родителям (законным представителям) обучающегося выдаются личное дело, медицинские документы, документ об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей образовательной программы Учреждения, заверенные подписью руководителя и печатью Учреждения.
Порядок и основание восстановления учащихся:
- Восстановление учащегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе или инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема учащихся в школу;
- Учащиеся имеют право на восстановление при наличии свободных мест;
- Восстановление учащихся производится независимо от причин отчисления и срока перерыва в учебе при условии сдачи задолженностей в установленный срок;
- Восстановление учащегося осуществляется приказом директора школы на основании соответствующего заявления о восстановлении в составе учащихся школы.