
В классе обучается 17 детей. Ребята живут в хороших семейных условиях, где им оказано должное внимание со стороны родителей (законных представителей). Физическое развитие детей соответствует возрасту.
Общий уровень дисциплины в классе – допустимый. Дети не отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела и стараются не отвлекать друг друга. Каждый из обучающихся комфортно чувствует себя в классе. Обучение осуществляется на базовом уровне по Федеральной рабочей программе по учебному предмету «География».
Использовался учебник: Алексеева А.И. География 8 класс. («Полярная звезда»).
Раздел, по которому разработан урок: «Население России». На изучение темы отводится 1 час.
Важность разработки урока обусловлена знаменательной датой - 80-десятилетием Победы в Великой Отечественной войне. 2025 год объявлен Президентом Российской Федерации Годом Защитника Отечества. Это решение было принято в преддверии празднования 80-й годовщины полного освобождения советской земли от немецко-фашистских захватчиков.
Изучение городов-героев должно обязательно осуществляться на уроках географии, так как это позволит воспитать поколение, которое будет гордиться своей страной, своей историей.
Разработка данного урока позволяет применить полученные знания на практике. В процессе урока формируются универсальные учебные действия: личностные, метапредметные: базовые логические действия, базовые исследовательские действия, работа с информацией, коммуникативные, самоорганизация, самоконтроль, предметные.
Методы и приёмы обучения выбраны в соответствии с темой и целью урока, которые реализуют системно - деятельностный подход. Применяются разнообразные формы организации учебно-познавательной деятельности: самостоятельная работы, работа с текстом (развитие читательской грамотности), работа в парах, индивидуальная, работа на сервисе «LearningApps».
Важное значение имеет отработка картографических навыков: использование типов карт, как физической, так и контурной на уроке. Применение заданий, направленных на развитие навыков картографической грамотности необходимы для развития умений обучающихся проводить анализ и синтез информации.
Сочетание заданий, использующих различные формы, методы и приёмы позволяет создавать положительные мотивации у обучающихся на уроке, помогает развитию универсальных учебных действий: планировать, корректировать, оценивать свою работу, находить рациональные способы решения учебных задач. А также даёт возможность сделать занятие интересным, насыщенным, способствующим реализации поставленных цели и задач.
Использование физминутки помогает обучающимся сохранить работоспособность в течение урока, улучшает восприятие учебного материала.